Государственный академический Большой театр России


il tenero momento
Интервью с… Венерой Гимадиевой
«Запоминающаяся», «потрясающая», «выдающаяся», «сенсация»: этим летом состоялся потрясающий дебют Венеры Гимадиевой на Глайндборнском Фестивале.
Interview with … Venera Gimadieva: http://ilteneromomento.com/interview-venera-gimadieva/
Певица была участницей Молодежной оперной программы Большого, а затем присоединилась к труппе театра.

– Пожалуйста, расскажите о том, почему Вы решили заниматься пением, и о Вашем дебюте.
– Я начала петь, когда мне было 11 – просто потому, что мне это нравилось; я пела для себя и не строила никаких планов. Но учительница музыки в школе заметила меня и предложила заниматься со мной пением. Я точно не помню, когда состоялся мой дебют. Время от времени у нас были какие-то конкурсы и концерты, которые организовывались нашей школой. Я всегда хотела в них участвовать; в некоторых конкурсах я побеждала. Мне очень повезло с учителями. Они сменяли один другого и передавали меня друг другу, словно эстафетную палочку; они следили за моим голосом и техникой, пока я не научилась делать это сама – вплоть до того момента, когда я попала в Большой театр.

– Можно ли назвать Ваш тип голоса «лирическим сопрано»? Как бы Вы сами охарактеризовали его?
– Мне сложно дать однозначное определение своему голосу. Я всегда изучаю партию и думаю, подходит ли эта партия мне по голосу, или нет, так что единого определения не существует.

– Этим летом Вы исполнили партию Виолетты на Глайндборнском Фестивале; это был грандиозный успех. Вы ожидали, что публика примет Вас с таким восторгом?
– Успех или провал очень сложно предсказать. При работе над каждым проектом я стараюсь выложиться на все сто и добиться успеха, особенно когда мне выдается поработать с таким мастером, как Марк Элдер. Поработав с ним над партией Виолетты, я смогла выйти на новый профессиональный уровень; это новое открытие очень сильно повлияло на мое выступление. То, что случилось на Глайндборнском Фестивале прошлым летом, не было только моей заслугой; это был успех всей постановочной группы.

– Через несколько дней Вы выступите в партии Виолетты на сцене парижской Оперы Бастилии. Это Ваш первый визит в Париж?
– Я была в Париже раньше, но выступать там я буду в первый раз; я очень взволнована по этому поводу.

– В следующем сезоне вы исполните партию Джульетты, а Вашим партнером, исполнителем роли Ромео, станет Хуан Диего Флорес. Вам нравится французская опера? Какие партии Вам бы хотелось исполнить?
– Роль Джульетты – моя первая роль в опере французского композитора. Я пела достаточно много французских романсов, но никогда не исполняла партий во французских операх. Когда я получила эту роль, то начала учить французский, и теперь надеюсь, что это поможет мне при работе над партией Джульетты. Уверена, что это будет потрясающий опыт. Одна из партий, которые я мечтаю исполнить – партия Манон в опере Массне; мне бы очень хотелось однажды спеть и ее.

– Пожалуйста, расскажите о своих основных проектах, о партиях, которые Вам хотелось бы исполнить и об артистах, с которыми Вам хотелось бы поработать.
– На данном этапе развития своей карьеры я бы хотела продолжать исполнять репертуар «бельканто»; например, я бы с удовольствием исполнила партию Лючии ди Ламмермур или партию Эльвиры в опере «Пуритане». Мне бы очень хотелось поработать с такими выдающимися деятелями искусства, как Зубин Мета, Антонио Паппано или Саймон Рэттл, но я понимаю, что в мире существует множество молодых талантливых музыкантов, чьих имен я пока не слышала. Поэтому я рада продолжать поиски; я открыта для предложений.

– Вы когда-нибудь пели под аккомпанемент инструментов определенной эпохи? Вы любите музыку барокко?
– Я обожаю барокко! Было бы здорово исполнить партию в какой-нибудь барочной опере, но я не думаю, что мой голос идеально подойдет, так что перед тем, как я смогу спеть что-нибудь вроде «Клеопатры» Генделя, нужно будет много и усердно поработать.

– Есть ли у Вас другие хобби и увлечения кроме музыки?
– Несмотря на то, что у меня очень плотный график, я использую любую возможность, чтобы отправиться в поход; стараюсь проводить на природе как можно больше времени. В детстве я проводила каждое лето в деревне, и с тех пор всегда мечтала жить рядом с лесом. Конечно, поскольку я живу в Москве, бывать на природе очень непросто, но я очень радуюсь, когда мне это удается. Только отдых на природе помогает мне по-настоящему расслабиться и подготовиться к исполнению следующей роли.
© Фото: Леонид Семенюк

Σχολιάστε

